Как Smart IT получили 7 качественных ссылок на сайт из HARO

 

HARO — Help a Reporter Out — платформа, которая помогает журналистам искать интересных героев для своих историй. С одной стороны.

А с другой — способ получить упоминание своей компании и обратную ссылку на достойных ресурсах.

Своим опытом работы с HARO в качестве источника обратных ссылок делится Павел Каплунов, маркетолог компании Smart IT.

Smart IT получили 7 dofollow ссылок на свой сайт. Павел рассказывает, как они это сделали.

С начала мая 2020 года я отправил 73 ответа на запросы в системе HARO, предварительно выбрав интересующие рубрики (Business & Finance, High Tech).

Я получил больше 20 отликов. Большинство с dofollow ссылкой на сайт, в том числе от сайтов с высоким Domain Rank/Authority.

Работая с HARO, важно было вчитаться в запрос до мелочей, понять какая информация из опыта компании была бы полезна.

Далее, работая со специалистами компании, я формулировал уточнения по запросу, расшифровывал более общие вопросы и пытался понять на что сделать акцент или где привести конкретные примеры.

Поделюсь инсайтами при работе с HARO:

1. Отправляя свой ответ на запрос, важна не только формулировка текста ответа, но и Subject line.

Заметнее выросло число откликов при упоминании самого ресурса HARO.

Так отправитель, скорее всего, фильтрует письма в своём ящике и назначает им приоритет.

2. Далее достаточно включить Summary самого запроса.

В итоге должно получится:

HARO: Query summary или HARO pitch: QA specialist interview на примере нашего запроса.

При составлении ответа немаловажно указать, что вы пишите по запросу HARO и сразу же сформулировать почему вам кажется ваш ответ будет полезен отправителю.

Прочитайте еще:  “Ты сейчас уважаемый человек. Твой начальник тебе в дети годится”. Отвечаем, стоит ли идти в IT сейлзы после 40

Если эксперт не вы сами, стоит уделить внимание описанию опыта вашего эксперта и как его/её обязанности или опыт перекликаются с запросом.

3. Ваш ответ должен попадать в рамки, указанные в запросе.

Это может быть что угодно: от ограничения по количеству слов до порядка того как вам нужно прописать Title, company, LinkedIn link вашего эксперта.

Из своего опыта я заметил, что ответов стало больше после того, когда я перестал подписывать ответ своей должностью (Marketing communications expert).

Возможно, у отправителей есть предубеждения по отношению к PR должностям и они охотнее будут отвечать представителям компании, не зная позиции автора в компании. Эту гипотезу можно отдельно продолжать исследовать.

Плюсы использования HARO:

  • Можно получить вполне качественные обратные ссылки
  • Даже если вы не получите обратные ссылки, можно заручиться контактами журналистов и изучить новые возможности (многие работают на фрилансе с несколькими изданиями сразу, поэтому и запросы могут быть разные)
  • Можно больше узнать об опыте специалистов своей же компании, получить новые идеи для внутреннего контента

Минусы использования HARO:

  • Публикация может занять до 1-3 месяцев, поэтому планировать результаты сложно
  • Не все готовы дать вам dofollow ссылку
  • Анонимные запросы могут оказаться кем угодно
  • Приходится ежедневно просматривать запросы, которые приходят 3 раза в день (12:00, 20:00 и 24:00 по нашему часовому поясу)

Выводы

Если для вас это важно, то при положительном отклике попробуйте уточнить насчёт dofollow ссылки.

Если её не будет из-за сайта компании, не забрасывайте общение, поинтересуйтесь, нет ли ещё возможностей поделиться экспертизой.

Даже если вы не получаете ссылку на свой сайт, упоминание в издании с хорошей репутацией и трафиком могут сыграть вам на руку.

Прочитайте еще:  “Иногда можем нажать на “ядерную кнопку”. Как в ScienceSoft выигрывают большие сделки

HARO хороший ресурс для линк билдинга и PR, но не стоит рассчитывать на него как основной драйвер внимания к вашей компании.

По крайней мере сезонность и какие-то мировые тренды могут быть для вас плюсом (такие как remote work в нашем случае), а какие-то могут привести к спаду в актуальных запросах (как например движение black lives matter).

guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments
Menu