Мы проанализировали 100+ контактных форм аутсорсинговых компаний. И вот что нашли [Исследование]
CEO Kraftblick
eugene@kraftblick.com, LinkedIn
Контактная форма — финальное звено маркетинговой воронки для многих аутсорсинговых компаний.
Казалось бы, простая штука. Но в ней таится куча нюансов. Но об этих нюансов как-нибудь позже, а сегодня мы представляем результаты исследования контактных форм на сайтах IT компаний.
Методология
Для исследования мы зашли на всем известный Clutch в раздел Mobile App Developers.
После этого отобрали компании на первых трех страницах выдачи – всего вышло 120 компаний (Clutch выводит по 40 профилей на странице).
Почему этот раздел? Он — один из самых конкурентных, а это значит, что в его топе представлены самые активные компании:
- С финансовой точки зрения. Компания вкладывается в Sponsorship, чтобы попасть повыше (таких оказалось 53)
- Компания серьезно работает с отзывами. Даже на третьй странице оказываются ребята с 10-20 отзывами. Кто пытался их добыть, знает, какой это геморрой.
Для каждой из компаний мы нашли страницу с контактной формой и внимательно ее изучили.
Только у двух компаний до формы не добрались: у одной не открывался сайт, вторую купили, и шел редирект на материнскую компанию.
Мы принимаем в блог статьи от экспертов по маркетингу и продажам в IT!
Наши статьи просматриют сотни руководителей в IT. А еще у нас есть готовые темы статей, на которые вы можете написать.
Свяжитесь с irina@kraftblick.comКоличество полей
Под полем мы понимаем любой элемент, который требует какого-то действия от пользователя (кроме финальной кнопки “Отправить”): текстовое поле, дропдаун, чекбокс, аттачмент файла.
Как видим, у большинства компаний формы укладываются в 4-7 полей. Обычно они выглядят вот так:
Всем интересно, как же выглядит форма в 13 полей.
Как-то так (пришлось уменьшить масштаб страницы, чтобы поместилось на один экран):
Вывод: если хотите придерживаться “стандартов”, используйте форму в 4-7 полей.
Количество обязательных полей
Обязательные поля — это те, без заполнения которых форму нельзя отправить.
Как видим, большинство компаний используют формы, где 3 или 4 обязательных поля. Обычно они выглядят вот так:
А что же требуют любители подробной информации, у которых 10 обязательных полей? А вот что:
Можно подумать, что это матерый энтерпрайзище, но нет — небольшая студия с 30+ сотрудниками в Linkedin.
Вывод: большинство компаний умещают все свои обязательные требования в 3-4 поля.
Капча
Борются ли компании со спамом на подступах к инбоксу или предпочитают разбираться с продавцами спам баз и SEO услуг уже по ходу?
Как видим, капчу использует только четверть компаний.
Примечание: некоторые, возможно, используют последнюю версию капчи от Google, которая не видна на экране.
Вывод: спам окончательно достал 23% компаний из выборки. Использовать или не использовать капчу — решать в зависимости от потока нежелательных сообщений.
Самые популярные поля
Давайте посмотрим, какие поля в формах используются чаще всего. В целом, без неожиданностей:
Из удивительного: неожиданная популярность поля “How did you hear about us?” Обычно там из дропдауна можно выбрать пункты вроде “google”, “directory listing”, “referral” и т.д.
Проблема в том, что большинство людей заполняет эти данные от балды. А точные данные можно посмотреть в Google Analytics для бОльшей половины заявок.
Ну и поле Subject кажется излишним. Неужели там так много вариантов? Или ожидается, что все будут честно заполнять “Subject: Spam”.
Самые популярные обязательные поля
Здесь тоже без неожиданностей:
Общие выводы
Из всего вышесказанного видится “корпоративный стандарт”:
- 4-7 полей
- из них 3-4 обязательных
- Например: Email, Name, Phone, Description, Budget, Company.
- Если без поля можно обойтись – не включать его.