Выбираем сайт IT компании: самописный или на основе коробочной CMS?
CEO Kraftblick
eugene@kraftblick.com, LinkedIn
Пост навеян общением с рядом собственников IT компаний, да и просто просмотром сайтов этих компаний.
Мы часто замечаем, что аутсорсинговые и продуктовые фирмы создают самописные сайты. То есть, они не выбирают создать сайт на основе популярных контент менеджмент систем, а просто делают сайт сами.
Таким образом, компании создают сайты либо на основе каких-нибудь левых фреймворков или, прости Господи, выкладывают сайты чуть ли не на HTML.
Итоговый результат выглядит примерно так. (Источник: rate1.com.ua)
Давайте поговорим о том, насколько это целесообразно и целесообразно ли вообще.
Несколько аргументов в сторону самописного сайта
На самом деле, аргументов нет. Вообще. Кроме тех случаев, когда вы понимаете что и зачем вы делаете.
Если владельцы планируют хоть как-то развивать сайт и проводить с ним какие-либо маркетинговые активности, то делать самописный сайт это самое плохое, что можно придумать.
Чем плохи самописные сайты?
Самописный сайт отнимает много усилий и времени команды, а это время, например, можно использовать для поиска клиентов и оказания им услуг. Вместо этого, некоторые тратят драгоценные минуты, часы и дни на создание каких-то страниц из ”говнопалок” и кривого кода.
Просто представьте, что ваш программист несколько дней тратит по 20 часов на попытки создать из вашего сайта что-то подобающее.
Теперь умножьте это время на ставку, которую вы выставляете вашему заказчику, и посчитайте, сколько вы по итогу теряете.
Вот как вы будете выглядеть, отказавшись от самописного сайта. (Источник: pikabu.ru)
В этом отношении, с готовыми CMS системами всё гораздо проще. На работу с ними готовы очень многие разработчики – фрилансеры, да и хватает просто стандартизированных услуг от владельцев платформ.
Можно поискать на том же Fiverr, и вы увидите, что большую часть функционала можно сделать быстро и просто, в сравнении с теми деньгами, которые вы, скорее всего, берёте со своих заказчиков.
Второй момент заключается в том, что с самописным сайтом нужно постоянно изобретать велосипед. Приходится искать какие-то скрипты, фреймворки и еще черт пойми что, лишь бы прикрутить к нему хоть какой-то функционал.
Когда вы выбираете разработку самописного сайта, вы радуете дедушку Леопольда фон Захер-Мазоха. (Источник: austria-today.ru)
Например, если Вы хотите вставить форму для рассылки стандартных емейлов, то у CMS это либо уже встроенный функционал, либо это можно сделать очень быстро и просто при помощи плагинов.
Если же у вас самописный сайт, то это всё требует постановки отдельной задачи для программирования либо поиска скрипта, а после и для тестирования: нужно ведь еще смотреть, чтобы всё там нормально работало. В общем, абсолютно ненужный геморрой.
Мы принимаем в блог статьи от экспертов по маркетингу и продажам в IT!
Наши статьи просматриют сотни руководителей в IT. А еще у нас есть готовые темы статей, на которые вы можете написать.
Свяжитесь с irina@kraftblick.com
По нашему опыту, с каждым из самописных веб сайтов, с которым мы сталкивались, любые изменения происходили очень медленно.
Апогеем была история о том, как при необходимости поменять простой текст на каком-то самописном сайте нужно было его коммитить. Это просто неприемлемо, если вы хотите проводить какие-нибудь маркетинговые активности.
Можно рассмотреть ещё парочку довольно интересных примеров. Возьмём сайты больших аутсорсинговых компаний.
Например, сайт Oxagile. У Oxagile сайт работает на CMS WordPress.
Вот как выглядит их сайт. (Источник: oxagile.com)
У Itransition сайт на друпале.
Вот как выглядит сайт Itransition. (Источник: itransition.com)
Если даже такие компании посчитали целесообразным использовать CMS-ки, то какие могут быть причины у более маленькой компании или студии с десятком человек городить свой собственный огород и изобретать велосипед?
Что же делать?
Делать нужно следующее: если сайта у вас нет, а есть только лэндинг, и вы собираетесь заменить его нормальным сайтом, то даже не думайте в пользу того, чтобы сделать его самописным. Лучше используйте стандартную CMS систему.
Если сайт у вас уже есть, и вы не планируете в ближайшее время его никак развивать, то, разумеется, делать ничего не нужно.
Но если у вас есть сайт, и вы планируете проводить маркетинговые активности, бегите от самописности как от огня и переводите сайт на нормальную CMS.
Вот лишь малая толика CMS систем, из которых вы можете выбрать свою. (Источник: elbuz.com)
Мы в свою очередь можем порекомендовать WordPress. По нашему опыту, здесь есть несколько действительно важных и крутых штук:
- Для WordPress есть всё, что только можно представить в виде плагинов, платных или бесплатных.
Т.е. вы настолько лишены необходимости в каком-то кодинге, что радости нет предела.
- Кроме того, для WordPress есть огромное количество дизайнов в виде тем.
Темы можно качать, например, на ThemeForest, там они стоят примерно по 60 баксов, есть даже более дешевые варианты.
Просто откройте некоторые из них и посмотрите, во сколько бы вам обошлось создание подобного сайта.
Например, эта тема в момент написания статьи стоила $39. (Источник: themeforest.net)
В большинстве случаев, темы уже по умолчанию хорошо оптимизированы под всё, что только можно, так что использование тем WordPress очень быстро и удобно.
- Для WordPress легко и очень дешево находить помощников, фрилансеров, которым можно аутсорсить большую часть работ
Да, и собственно говоря, после изначальной настройки сайта и его сборки, большинству маркетологов практически ничего из такого и не понадобится.
- Значительную часть функционала можно расширять настройкой плагинов, которые не требуют программирования вообще
То же реально делать с помощью каких-то разовых работ, на которые можно нанимать людей за 5-10 баксов на таких площадках, как Fiverr или Upwork.
В итоге
По самым разным причинам, мы можем с уверенностью сказать, что разработка самописного сайта – это боль, потерянное время и деньги.
В свою очередь, использование сайта основанного на какой-либо из популярных CMS систем это удобно, просто и экономно, так как практически отсутствует нужда в кодинге.
Выберите для себя наиболее подходящую CMS систему и не дурите себе голову (мы в Kraftblick, например, используем WordPress).