Как сделать стратегию онлайн маркетинга для аутсорсинговой компании, чтобы получать лиды, а не боль. Часть 4

 

За три части этой статьи-гиганта мы сделали все самое основное.

Собрали инфу по конкурентам – как они делают контекстную рекламу, сколько тратят на нее, в чем фишка их сайтов, что представляют собой их блоги, откуда они получают обратные ссылки и т.д.

Посмотрели на гугл глазами клиентов и выбрали ресурсы, где стоит оказаться.

Про это мы рассказывали в статьях:

  1. Как сделать стратегию онлайн-маркетинга для аутсорсинговой компании, чтобы получать лиды, а не боль. Часть 1
  2. Как сделать стратегию онлайн-маркетинга для аутсорсинговой компании, чтобы получать лиды, а не боль. Часть 2
  3. Как сделать стратегию онлайн-маркетинга для аутсорсинговой компании, чтобы получать лиды, а не боль. Часть 3

Остался последний шаг – все это смешать.

Шаг 4. Составляем все воедино

Наконец, когда у нас есть все, что нужно, пора приступать к проработке самого плана.

1. Кластеризуем ключи

Кластеризация – это фактически группировка. Она нужна, чтобы грамотно распределить по сайту ключевые слова.

Обозначим общими штрихами.

Группировать можно

  • вручную (геморройно)
  • автоматически (при помощи софта типа Key collector и KeyAssort). Быстро, но не всегда качественно
  • сперва автоматически, а потом поправить вручную. Это самый эффективный способ

Например, на входе у нас были списки рекламных и органических ключевых слов. Их мы собрали на этапе анализа конкурентов.

А на выходе будут уже группы:

Эти группы можно использовать для нескольких целей:

  1. Запустить рекламу в Google по ключевым словам.
  2. Подготовить ТЗ на создание новых коммерческих страниц.

Правда, перед этим хорошо бы определиться со структурой сайта.

2. Готовим идеальную структуру сайта

Прочитайте еще:  Как аутсорсинговым компаниям пережить смутные времена: маркетинг и COVID-19

Когда у нас есть куча групп (а их легко может быть сотня, а то и больше), можно запутаться и потеряться. Поэтому хорошо бы сделать наглядную структуру.

Мы для этого обычно используем программу Mindjet MindManager – в ней удобно набросать дерево страниц.

2.а (Опционально) Приоритезируем работы по созданию новых страниц и постов

Если планы у нас наполеоновские, а ресурсы ограничены, не лишним будет приоритезировать работы по созданию новых страниц и постов.

Способов сделать это несколько, расскажем об одном из самых эффективных. Он хорошо подходит, если мы создаем коммерческие страницы и посты в блог с упором на SEO-продвижение.

Для этого мы к нашему списку сгруппированных ключей выгружаем из Ahrefs или Google Keyword planner частотность (т.е. Volume) для каждого ключевого слова.

А потом из Ahrefs параметр Keyword Difficulty (KD).

KD – это относительная метрика, которая показывает, насколько сложно будет попасть в топ поисковой выдачи по тому или иному ключевому слову.

В итоге у нас получится что-то вроде этого:

Теперь мы можем посчитать для каждой тематики – т.е. кластеров, которые мы сформировали чуть выше – общее число запросов, а также среднее значение KD. Проще всего это сделать в Экселе, используя сводные таблицы.

Теперь мы можем отобрать темы, у которых количество запросов наибольшее, а значение средней KD – наименьшее.

Это значит, что в этих тематика больше трафика и выше возможность пробиться через конкурентов, чтобы его заполучить.

3. Генерируем темы для блога

Теперь мы можем посмотреть темы конкурентов, а также хорошие ключевые слова, и составить потенциальные темы для блогов.

Подробно расписывать тут нет нет смысла – составление тем – отдельная большая тема. Чуть подробнее освещали этот вопрос вот здесь.

Прочитайте еще:  Почему без персоны покупателя блог IT компании приносит на 80% меньше лидов

4. Планируем линкбилдинг

4.а Чистим список сайтов-доноров

На этом этапе возвращаемся к нашему листу, где мы анализировали источники ссылок для конкурентов, и отбираем сайты, которым мы проставляли тип “Гостевой пост”.

Дальнейшей задачей будет найти контактные данные авторов статей или владельцев сайтов и отправить письма с предложением подготовить свои гостевые посты.

4.b Уточняем список каталогов

Все то же самое. Отбираем каталоги и ставим задачу на добавление.

4.c Составляем список других ресурсов, куда нам надо бы попасть

Разбираем оставшиеся материалы и самые перспективные отбираем, чтобы туда прорваться.

4.d Разбираемся с дополнительными материалами (списки кол ту экшенов конкурентов и т.д.)

На сладкое: в зависимости от текущих потребностей анализируем дополнительные параметры.

– Если думаем, какие конкурентные преимущества указать на лендинге, смотрим объявления конкурентов, которые мы выгружали.

– Если хотим прикинуть рекламный бюджет, смотрим бюджеты близких конкурентов.

– и т.д.

В результате у нас получится документ с вот такой структурой:

А финальным шагом мы разбиваем документ на конкретные задачи:

***

Все эти инструкции могут показаться очень сложными. Мы готовы к тому, что 90% читателей не сделают то, что мы описали.

Не потому, что посчитают наши советы бесполезными. А потому что то то, то се.

А зря – это действительно очень эффективная тактика.

Мы принимаем в блог статьи от экспертов по маркетингу и продажам в IT!

Наши статьи просматриют сотни руководителей в IT. А еще у нас есть готовые темы статей, на которые вы можете написать.

Свяжитесь с irina@kraftblick.com
   

Чтобы время, потраченное на чтение этой статьи, не пропало даром, можно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Делать не все шаги, а только некоторые, наилучшим образом согласующиеся с вашими ближайшими планами компании.
  2. Обратиться к нам – у нас есть соответствующая услуга. Называется Cоздание Discovery Plan.
Прочитайте еще:  15 советов из самой рейтинговой книги на Amazon в категории Account Management [интерпретация Kraftblick]

В любом случае, удачи!

guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments
Menu