Как Smart IT получили 7 качественных ссылок на сайт из HARO
HARO — Help a Reporter Out — платформа, которая помогает журналистам искать интересных героев для своих историй. С одной стороны.
А с другой — способ получить упоминание своей компании и обратную ссылку на достойных ресурсах.
Своим опытом работы с HARO в качестве источника обратных ссылок делится Павел Каплунов, маркетолог компании Smart IT.
Smart IT получили 7 dofollow ссылок на свой сайт. Павел рассказывает, как они это сделали.
С начала мая 2020 года я отправил 73 ответа на запросы в системе HARO, предварительно выбрав интересующие рубрики (Business & Finance, High Tech).
Я получил больше 20 отликов. Большинство с dofollow ссылкой на сайт, в том числе от сайтов с высоким Domain Rank/Authority.
Работая с HARO, важно было вчитаться в запрос до мелочей, понять какая информация из опыта компании была бы полезна.
Далее, работая со специалистами компании, я формулировал уточнения по запросу, расшифровывал более общие вопросы и пытался понять на что сделать акцент или где привести конкретные примеры.
Поделюсь инсайтами при работе с HARO:
1. Отправляя свой ответ на запрос, важна не только формулировка текста ответа, но и Subject line.
Заметнее выросло число откликов при упоминании самого ресурса HARO.
Так отправитель, скорее всего, фильтрует письма в своём ящике и назначает им приоритет.
2. Далее достаточно включить Summary самого запроса.
В итоге должно получится:
HARO: Query summary или HARO pitch: QA specialist interview на примере нашего запроса.
При составлении ответа немаловажно указать, что вы пишите по запросу HARO и сразу же сформулировать почему вам кажется ваш ответ будет полезен отправителю.
Если эксперт не вы сами, стоит уделить внимание описанию опыта вашего эксперта и как его/её обязанности или опыт перекликаются с запросом.
3. Ваш ответ должен попадать в рамки, указанные в запросе.
Это может быть что угодно: от ограничения по количеству слов до порядка того как вам нужно прописать Title, company, LinkedIn link вашего эксперта.
Из своего опыта я заметил, что ответов стало больше после того, когда я перестал подписывать ответ своей должностью (Marketing communications expert).
Возможно, у отправителей есть предубеждения по отношению к PR должностям и они охотнее будут отвечать представителям компании, не зная позиции автора в компании. Эту гипотезу можно отдельно продолжать исследовать.
Плюсы использования HARO:
- Можно получить вполне качественные обратные ссылки
- Даже если вы не получите обратные ссылки, можно заручиться контактами журналистов и изучить новые возможности (многие работают на фрилансе с несколькими изданиями сразу, поэтому и запросы могут быть разные)
- Можно больше узнать об опыте специалистов своей же компании, получить новые идеи для внутреннего контента
Минусы использования HARO:
- Публикация может занять до 1-3 месяцев, поэтому планировать результаты сложно
- Не все готовы дать вам dofollow ссылку
- Анонимные запросы могут оказаться кем угодно
- Приходится ежедневно просматривать запросы, которые приходят 3 раза в день (12:00, 20:00 и 24:00 по нашему часовому поясу)
Выводы
Если для вас это важно, то при положительном отклике попробуйте уточнить насчёт dofollow ссылки.
Если её не будет из-за сайта компании, не забрасывайте общение, поинтересуйтесь, нет ли ещё возможностей поделиться экспертизой.
Даже если вы не получаете ссылку на свой сайт, упоминание в издании с хорошей репутацией и трафиком могут сыграть вам на руку.
HARO хороший ресурс для линк билдинга и PR, но не стоит рассчитывать на него как основной драйвер внимания к вашей компании.
По крайней мере сезонность и какие-то мировые тренды могут быть для вас плюсом (такие как remote work в нашем случае), а какие-то могут привести к спаду в актуальных запросах (как например движение black lives matter).