— Я люблю делегировать, и у меня это хорошо получается, как мне кажется.
Плюс у меня есть склонность к преподаванию, обучению.
И отчасти какой-то есть пофигизм: я не боюсь попробовать, посмотреть, что получится.
Ты потихоньку передаешь разные сферы: например, раньше ты в блоге постил сам, а теперь кто-то это за тебя делает. Это круто — сначала сам разбираешься, а потом другим передаешь.
Плюс это развивает людей, когда даешь им новые сложные задачи.
Вот я докатился до такой ручки, что доделегировался полностью до компании.
Меня в компании практически нет, меня там может и не быть совсем — а компания растет и развивается.
У меня так сложилось: был у нас программист Ярослав Титенок, работал на проекте обычным разработчиком — компания была тогда человек 20-30.
И как-то все само начало происходить: он внедрил Scrum в проекте заказчика, человек 5 у него была команда, начал проявлять лидерские качества.
Был момент, когда люди активно разбегались из компании. Чтобы его не потерять, я предложил: “Ярослав, а давай ты будешь замдиректора, исполняющим обязанности”. Он согласился.
Ищем тех, кто может поговорить на темы:
?Как открыть виртуальный офис за рубежом?
?Как получить первых клиентов на рынок Израиля и Ближнего Востока?
Постепенно я его готовил: отправлял на курсы в Харькове, немножко провинциальные, но это лучше, чем никакого опыта, советовал книжки.
Первым этапом стала передача ему delivery: он отвечал за производство, чтобы все проекты вовремя сдавались. Со временем я передал Ярославу работу с клиентами, маркетинг и продажи.
По росту компании, по прибыли, я могу сказать, что у него это получается лучше, чем у меня.
У Ярослава совершенно другой подход ко многим вещам, к маркетингу, к бизнесу: он все систематизирует, считает, строит графики — я же более импульсивный.
Часто я вынужден признать, его подход более жизнеспособен.
Развитие новых направлений у него тоже где-то лучше получается. Недавно он сам все просчитал и открыл новый офис в Черкассах — это интересный опыт, потому что компания у нас небольшая, человек 70 сейчас.
До открытия офиса он был COO, но с 1 января стал CEO.