Как сделать стратегию онлайн маркетинга для аутсорсинговой компании, чтобы получать лиды, а не боль. Часть 3

 

На предыдущих этапах мы смотрели на мир глазами конкурентов и пытались найти их фишки. Если подзабыли или еще не читали, посмотрите:

  1. Как сделать стратегию онлайн-маркетинга для аутсорсинговой компании, чтобы получать лиды, а не боль. Часть 1
  2. Как сделать стратегию онлайн-маркетинга для аутсорсинговой компании, чтобы получать лиды, а не боль. Часть 2

Теперь пришла пора посмотреть на мир глазами клиентов, ведь наша главная цель — в нужный момент показаться им на глаза.

Этот момент наступает тогда, когда пользователь или компания четко понимает, что им нужен кастомный софт, партнер по разработке или дополнительные программисты.

Как только потребность сформирована, люди обращаются к своему ближнему кругу в поисках подходящего контрактора (ворд оф маус работает на ура, но это не про онлайн-маркетинг). А параллельно – или если не находят исполнителя через нетворкинг – гуглят.

Конечно, идеально, если ваша компания будет красоваться в топе выдачи Google по тематическим коммерческим запросам. Но это не так просто – попасть в топ. Для этого нужны много месяцев кропотливой работы и терпение.

Иногда попасть в топ исключительно сложно или почти невозможно.

Такое бывает, если за ключи идет яростная борьба и в ней участвуют сильные игроки с внушительными бюджетами. Или когда топ выдачи оккупируют информационные ресурсы типа Quora, Hacker Noon и другие медиа.

Директории и другие неконкурирующие напрямую сайты – это посредники между вами и поиском

С другой стороны, на первой странице органической выдачи десятки сайтов. Даже если потенциальный заказчик и увидит ваш сайт первым, не факт, что он на нем остановится и не продолжит изучать другие варианты ниже.

Прочитайте еще:  Как структурировать маркетинг в IT компании

В общем, независимо от того, в топе ли вы Google или нет, вам выгодно дружить с сайтами первой страницы выдачи. Если вы представлены на многих таких сайтах, у вас будет и трафик, и клиентское внимание.

Мы принимаем в блог статьи от экспертов по маркетингу и продажам в IT!

Наши статьи просматриют сотни руководителей в IT. А еще у нас есть готовые темы статей, на которые вы можете написать.

Свяжитесь с irina@kraftblick.com
 

 

Шаг 3. Анализируем онлайн рынок IT услуг глазами потенциальных клиентов

Как получать больше органического трафика, используя силу сторонних сайтов в вашей же выдаче?

  • Анализируем выдачу Google по нужным запросам

Это очень долгий и муторный этап, но очень эффективный. Идея проста — посмотреть, что видят пользователи, когда вбивают релевантные запросы.

В дальнейшем мы уже будем пытаться влезть в каждый из результатов выдачи.

Итак, вооружаемся VPN-ом (мы используем TunnelBear) и самыми релевантными ключами, которые у нас уже должны быть после предыдущих этапов.

Открываем окно браузера в режиме “Инкогнито” и начинаем методично просматривать первые 10-15 результатов по каждому запросу.

Разумеется, можно ускорить процесс, воспользовавшись сперва каким-нибудь автоматическим скрейпером (например, Simple SERP Scraper). То есть, выгрузить выдачу на лист, а потом уже в ней копаться.

Теперь методично открываем каждый результат и определяем, что же перед нами. Перечислим основные.

1. Директории

Это сайты типа Clutch, GoodFirms и Capterra. Там нам надо быть.

Про директории можно рассказывать очень долго. Мы специально подготовили презентацию о том, как искать и выбирать директории с высокой посещаемостью, как в них попасть, как в них выделиться среди конкурентов, а также другие неочевидные лайфхаки.

Прочитайте еще:  Джентльменский набор для лидогенерации в продуктовых и аутсорсинговых IT компаниях

Презентацию можно посмотреть прямо тут.

В свое время мы выступали с докладом по директорям на IT митапе по лидогенерации. Видео прилагается 🙂

2. Листинги

Это отдельные статьи в блогах, где перечислены компании по какому-то признаку.

Пример листинга

Можно получить трафик и лиды с чужих листингов, находящихся в топе Google.

Листинги отличаются от директорий тем, что обычно оформлены как посты в блог. Поэтому у листингов есть авторы, до которых мы можем добраться, чтобы попросить включить в листинг нашу компанию.

Обычно размещение в листингах стоит денег (иногда бывает и бесплатным, но не в топовых).

Стоимость чаще всего зависит от той позиции в листинге, которую хотите занять. Чем выше позиция – тем больше переходов на сайт вы получите. При этом с авторами можно торговаться.

3. Q&A сайты

Это ресурсы типа Quora и StackOverFlow.

Основное отличие от других площадок – возможность самим добавлять контент. Это еще не значит, что он пройдет модерацию, кстати.

Quora работает по принципу всех социальных сетей. Чем больше апвоутов вы получаете, тем выше ваш ответ отображается в

Важно! Когда ищете подходящие вопросы, чтобы добавить туда ответ, смотрите на статистику вопроса.

Если у вопроса много просмотров, то велика вероятность, что он хорошо ранжируется в Google и сюда приходит органический трафик.

4. Статьи

Речь про статьи на смежные темы, которые волею случая (и благодаря хорошей оптимизации) оказались в топе по интересующим нас запросам.

С авторами таких статей можно потом попробовать связаться через соц сети или форму на сайте и за скромную мзду (или за “спасибо”, что вряд ли) попросить их добавить в пост ссылочку на вашу компанию.

Прочитайте еще:  Как сделать стратегию онлайн маркетинга для аутсорсинговой компании, чтобы получать лиды, а не боль. Часть 4

***

Эта часть пошагового плана была небольшой, в отличие от предыдущих двух.

В заключительной четвертой части гайда мы рассказываем как составить воедино все, что мы насобирали в трех частях.

guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments
Menu