— Очень сильно поменялось в худшую сторону. Сложностей стало гораздо больше.
Первый момент технически связан со встречами с клиентами.
У нас был запланирован ряд встреч, и все они накрылись.
Что-то перешло в онлайн: для некоторых клиентов это имело негативное влияние — они подохладились.
Наши возможности демонстрации продукта тоже ограничились.
Часть наших клиентов, которые рассматривали покупку робота-баристы, приехать посмотреть не могут. Это дорогая покупка – от $100,000, поэтому клиенту не жалко потратить пару тысяч на поездку, чтобы увидеть все вживую.
Второе, это нежелание заказчика расставаться с деньгами.
Если мы говорим про сферу промышленной автоматизации, компании инвестируют в нее деньги, чтобы увеличить производительность и, соответственно, больше продавать и зарабатывать.
В ситуации с COVID-19 они не уверены, что смогут продавать больше, даже если будут больше производить.
А значит, не уверены, что им стоит вкладывать деньги.
Ряд сделок, которые у нас по воронке были близки к продаже, остановились, потому что все ждут, как будет развиваться ситуация дальше. Может быть — до лета, а может — до осени.
Те деньги, которые были заложены на автоматизацию, компании сейчас предпочитают придержать как подушку безопасности.