— У нас в отделе маркетинга четыре человека: маркетолог-аналитик, два контент-менеджера и я. Еще у нас есть два фрилансера-дизайнера и один разработчик.
Я присоединилась к уже сформированной команде маркетинга по двум продуктам. Моей задачей было вывести маркетинг на новый уровень, чтобы привлечь энтерпрайз клиентов.
Я увидела выход на новый уровень в трех направлениях работы.
Первое, работа с брендом.
Чтобы привлечь энтерпрайз клиентов нужен сильный брэнд, грамотное позиционирование и релевантное УТП.
Для этого мы делаем jobs-to-be-done интервью с клиентами, анализируем их, выделяем ценности и на основе полученной информации и анализа конкурентов делаем позиционирование, УТП и месседжинг.
Второе – переход от привычной воронки к модели flywheel (“маховик”).
Здесь два направления:
- работа над созданием дополнительной ценности
- анализ всего пути пользователя с целью минимизировать “трение”, чтобы маховик работал хорошо
В данном контексте, трение – это негативный опыт пользователя на каком либо из этапов взаимодействия с продуктом (сам продукт, сэйлз, customer success).
Третье – оптимизация процессов внутри команды маркетинга, а также между маркетингом и другими командами (sales и CS) – синхронизация усилий всех команд.