Какие выводы сделал EdTech, чтобы школьники и студенты учились не так, как это было весной 2020

 

Пандемия COVID-19 нанесла особенно сильный удар мировой системе образования.

Так, согласно ЮНЕСКО, в пиковые моменты пандемии более 1,596,000,000 учеников по всему миру не могли получать полноценный доступ к образованию из-за закрытия школ.

Источник: en.unesco.org

Государствам и учреждениям образования пришлось спешно адаптироваться к кризисной ситуации, менять подходы к обучению и внедрять специализированный софт, что дало определенный толчок к развитию EdTech индустрии.

Согласно базе данных EdSurge о публично объявленных сделках по финансированию, в первой половине 2020 года американские EdTech компании привлекли более 803 миллионов долларов венчурного капитала.

Как бы то ни было, процесс быстрого и тотального перевода обучения на цифровые рельсы не смог пройти полностью успешно для учреждений образования и учеников.

Еще в апреле NWEA провели исследование, которое показало, что эффективность учебы американских школьников заметно просела.

По данным ученых, это должно привести к заметному снижению объема знаний учеников.

Так, еще весной исследователи спрогнозировали, что осенью 2020 ученики вернутся в школы с 70% знаний по чтению и литературе и 50% знаний по математике в сравнении с тем же сезоном в 2019. (Источник: nwea.org)

В то же время, хотя многие учителя настроены оптимистично и признают важность технологий, некоторые отмечают, что им не удалось эффективно наладить обучение в дистанционном формате.

И самое важное во всей этой ситуации сейчас то, что она еще не закончилась.

Судя по всему, нас ожидает вторая волна пандемии, а это означает, что мировой образовательный эксперимент может затянуться.

К примеру, представители образовательного округа Лонг Бич, одного из крупнейших в Калифорнии, уже заявили, что продлевают дистанционное обучение как минимум до 28 января 2021.

Прочитайте еще:  Martech, Medtech, HRtech и другие Tech — куда стоит вкладываться? Часть 1

Школам и университетам вновь придется искать баланс между заботой о здоровье учеников и качеством обучения, а это может привести к тому, что связь между системой образования и EdTech станет еще теснее.

Мы решили узнать, какие уроки могут усвоить представители EdTech индустрии исходя из опыта весны 2020. И что они могут предпринять, чтобы сделать процесс обучения и внедрение своих решений более эффективными.

Эта информация может быть полезна и отечественным IT-компаниям, вовлеченным в EdTech-разработку.

Учителя особенно сильно нуждаются в постоянной поддержке EdTech-сообщества

Весной 2020 COVID-19 застал систему образования врасплох, ведь никто не был готов к кардинальной смене образа жизни.

В частности, огромная ответственность легла на учителей, многие из которых остались один на один с вызовами пандемии.

Патрик МакГрат, EdTech стратег в Texthelp, считает, что учителям пришлось спешно экспериментировать с новыми инструментами, рассматривать подходы, которые они никогда раньше не использовали, и самостоятельно находить решения проблем дистанционного обучения.

Источник: blog.reallygoodstuff.com

Все это не могло не сказаться на качестве обучения и продуктивности учителей и учеников.

В качестве решения проблемы, МакГрат предлагает несколько идей для того, как представители EdTech сферы могут поступить, чтобы предотвратить негативный сценарий.

Во-первых, поставщики софта должны подтверждать эффективность и предоставлять доказательства воздействия своих решений, ведь именно на эту информацию могут опираться многие учителя при выборе того или иного софта.

К примеру, если у провайдеров есть какие-то конкретные цифры и статистика касательно эффективности их решений, эти вещи обязательно должны быть наглядны и доступны для потенциальных пользователей.

Вот как это выглядит на сайте Coursera. (Источник: coursera.com)

Во-вторых, провайдеры должны обеспечить поддержку учителей в их профессиональном развитии.

Прочитайте еще:  Вторая волна коронавируса: как она изменит тех индустрию (во второй раз)?

Так, представители EdTech сферы могут объяснять учителям как их коллеги из других школ или университетов успешно используют те или иные виды софта на практике.

К примеру, эта же информация может быть включена в обучающий курс или в тренировочные видео.

Неспроста на сайтах некоторых EdTech компаний можно увидеть особенный упор на слова о помощи учителям. (Источник: clever.com)

Еще один способ помочь учителям повысить квалификацию — это дать им удобный софт для общения с коллегами, поэтому разработка программ подобного типа сейчас может быть востребованной.

Согласно совместному исследованию Manchester Street и Microsoft, программы для коллаборации учителей и в частности Microsoft Teams стали очень популярными в пандемию.

Источник: microsoft.com

Это же может дать новые точки роста некоторым продуктовым и аутсорсинговым компаниям.

Бен Джозеф, CEO Learnlight, считает, что IT-компании, разрабатывающие софт для коллабораций и общения, могут получить новых клиентов при специализации на дистанционном образовании.

Процесс выбора и работы с EdTech решениями должен быть максимально простым и прозрачным

Под упрощением мы подразумеваем несколько вещей.

Во-первых, представителям EdTech индустрии, которые предлагают услуги учреждениям образования, желательно сконцентрироваться на одной или двух услугах, не распыляясь на множество разных решений.

Мы уже упоминали исследование Manchester Street, и в этом отношении оно делает однозначный вывод.

IT-специалисты, которые предлагают набор конкретных инструментов, были более успешными в поддержке перехода школ к дистанционному обучению, чем те, кто предоставлял учителям множество вариантов на выбор.

Также нужно понимать, что многие учреждения образования сейчас испытывают не лучшие времена с точки зрения ресурсов. Поэтому, они скорее будут выбирать только те типы софта, которые действительно могут принести конкретную пользу в их ситуации.

Прочитайте еще:  Новый тренд: технологии для людей преклонного возраста набирают обороты

ЮНЕСКО считает, что несоответствие бюджетов учреждений образования их нуждам может сильно вырасти в 2020. (Источник: un.org)

Во-вторых, сам софт должен быть максимально доступным, простым и наглядным.

Некоторые эксперты отмечают, что есть прямая зависимость между успеваемостью учеников и временем проведенным за работой с EdTech.

Исследование, проведенное над 10,000 школьниками из Китая и России показало, что длительное время проведенное в работе с EdTech снижает мотивацию школьников и их вовлеченность в учебный материал.

Исходя их этого, провайдеры могут помочь снизить нагрузку на школьников, предлагая учреждениям образования тот софт, который позволит минимизировать время работы с ним.

К примеру, могут быть востребованы многофункциональные образовательные платформы, исключающие нужду в постоянном переключении между софтом разных типов.

Также, софт должен позволять ученикам, родителям и учителям отслеживать прогресс обучения.

Кэролайн Кеннард, управляющий директор в the Britannica Group UK, говорит, что одна из самых больших проблем, о которых члены ее команды слышали от учителей и родителей в период пандемии, была связана с успеваемостью учеников.

Она считает, что аналитика и анализ данных учащихся могут помочь предоставлять учителям и родителям информацию о том, как учащиеся продвигаются в ключевых областях обучения.

С помощью данных также можно адаптировать планы уроков к индивидуальным сильным и слабым сторонам учеников.

В целом, Кеннард и другие эксперты, считают, что образовательные технологии должны быть интуитивно понятными, удобными для пользователя, согласованными с учебной программой и представлены в форме, подходящей как для возраста, так и для способностей учеников.

guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments
Menu