Martech, Medtech, HRtech и другие Tech — куда стоит вкладываться? Часть 1

 

В последние годы на западном IT рынке появилось много клише, обозначающих конкретные технологические индустрии, таких как agetech, hrtech, adtech, fintech, biotech, и даже weed tech.

IT компании, которые вкладывают силы в разработку подобных видов софта, часто получают многомиллионные инвестиции и платежеспособных клиентов.

Кстати, про то, как можно заработать на agetech, biotech и edtech, мы даже писали отдельные статьи.

Источник: memesmix.net

Для того, чтобы помочь вам сориентироваться и понять, какие индустрии на подъеме, а какие стоит избегать мы разобрали несколько основных видов tech и рассказываем, что сейчас происходит с этими сферами. 

Martech

В IT-сфере martech везде — смотрите сами:

  • Маркетологи используют решения от TIBCO для анализа больших массивов данных с помощью машинного обучения.
  • Контент-менеджеры используют софт вроде Canvas или HubSpot чтобы создавать и редактировать контент.
  • Сейлзы используют такие CRM как Zoho, чтобы улучшать существующие отношения с клиентами и быстрее привлекать новых.

Тот же WordPress можно отнести к martech, ведь эта платформа помогает управлять контентом.

Согласно Google Trends, в Штатах популярность martech софта начала стабильно расти только в середине десятых. Сейчас количество запросов связанных с martech более-менее стабилизировалось и оно вряд ли когда-либо очень сильно спадет. (Источник: trends.google.com)

Дело как минимум в том, что современный мир дает маркетологам и людям смежных профессий огромные массивы данных, которые можно использовать в работе.

Поэтому подобный софт будет востребован всегда.

Как бы то ни было, сегодняшняя ситуация в индустрии не сильно располагает к тому, чтобы новички врывались на рынок и теснили конкурентов.

Во-первых, сейчас на рынке переизбыток подобного софта и предложение сильно превышает спрос.

Скотт Бринкер, один из топ-разработчиков в HubSpot и создатель блога chiefmartec.com, насчитал уже 8,000 martech решений по данным за апрель 2020. (chiefmartec.com)

Скотт Бринкер давно следит за индустрией и сейчас он делает интересный вывод — martech преследует маркетологов больше, чем они его.

Во-вторых, индустрия давно занята тысячами компаний, поэтому конкуренция в ней высока как никогда.

Согласно Бринкеру, всего несколько платформ давно оккупировали сферу martech и снимают бОльшую часть сливок, в то время как тысячи компаний плетутся в самом хвосте и получают минимум клиентов.

Источник: (chiefmartec.com)

Что все это означает для IT компаний?

Значит ли все вышесказанное, что вам ни при каких условиях не нужно браться за разработку martech софта?

Прочитайте еще:  4 технологических тренда в зарубежной индустрии развлечений и СМИ, которые принесут клиентов IT компании

Конечно, нет.

Как мы уже говорили, потребность в подобном софте, скорее всего, будет всегда. Важно лишь найти свою нишу или придумать что-то действительно уникальное, чтобы заинтересовать пользователей и потеснить конкурентов.

Если у вашей компании уже есть наработки или инновационная идея, вы вполне можете рискнуть, только предварительно стоит провести глубокий анализ рынка.

Также вы можете нацелиться на какую-нибудь узкую аудиторию, к примеру, на представителей церквей или управляющих тюрьмами (кстати, church tech и prison tech существуют как отдельные индустрии).

Если же вы не уверены, что сможете предложить публике что-то оригинальное, вам лучше обратить внимание на другие индустрии.

Fintech

Понятие fintech объединяет все новые технологии, направленные на улучшение и автоматизацию предоставления и получения финансовых услуг.

Софт для проведения мобильных платежей и автоматизации оплаты налогов, интернет-банкинг, краудфандинговые платформы – все это fintech.

Решения, связанные с созданием и использованием криптовалют тоже могут относиться к этой сфере.

Для начала стоит отметить, что сфера fintech еще не такая зрелая, как тот же martech, поэтому цифровые финансовые решения все еще набирают популярность.

В отличие от ситуации с martech, где ситуация уже более-менее стабилизировалась, в Штатах количество запросов связанных с fintech все еще ежегодно растет. (Источник: trends.google.com)

Количество цифровых транзакций разного рода также ежегодно повышается. Увеличиваются инвестиции в технологию блокчейн, а вторая волна коронавируса может еще сильнее ускорить эти процессы.

В целом, все это значит, что компании будут вынуждены обрабатывать все больше финансовых данных, что делает их потенциальными клиентами для fintech разработчиков.

Что все это означает для IT компаний?

Аналитики из The Business Research Company подтверждают наше мнение о том, что будущее fintech в мобильных платежах и блокчейне.

Эксперты рекомендуют производителям fintech, желающим найти клиентов и точки роста, следовать именно в этих направлениях.

Наибольший же потенциал роста на рынке fintech по типу услуг возникнет на страховом рынке.

Также эксперты отмечают, что перспективными могут быть решения, так или иначе комбинирующие fintech и искусственный интеллект или технологию Internet of things.

Согласно опросу PwC, наибольшая часть представителей финансовой сферы и сферы телекоммуникаций видят будущее fintech именно в AI и IoT. (Источник: pwc.com)

Medtech

Medtech — это инновационные девайсы, а также цифровые продукты и услуги, используемые для спасения жизни и улучшения здоровья людей.

Прочитайте еще:  Какие проекты сейчас нужны сфере InsurTech и как IT компаниям получить деньги на их развитие

Эксперты, принявшие участие в исследовании Ernst & Young считают, что индустрия medtech растет.

Так, в 2019 объем выручки на рынке medtech решений вырос на 7% по сравнению с 2018.

Тем не менее, годовые темпы роста все еще не восстановились до уровней до 2008 года.

Есть мы взглянем на популярность решений в Штатах, мы увидим, что сейчас есть некоторое падение спроса.

(Источник: trends.google.com)

Хотя в Европе ситуация несколько другая.

Так, исследование Европейского патентного ведомства говорит о том, что популярность medtech в странах Евросоюза наоборот растет.

Что все это означает для IT компаний?

Если спрос на medtech софт действительно падает в Штатах, но растет в Европе, возможно вам стоит искать клиентов в странах Евросоюза.

Касательно конкретных направлений, эксперты считают, что самыми перспективными являются сферы роботизированной хирургии и сфера софта, помогающего проводить медицинскую диагностику без визуализации.

Компании, производящие решения, не использующие визуализационную диагностику, даже опережают отрасль в целом как по росту доходов, так и по доле венчурного финансирования на ранних этапах.

Помимо прочего, внедрение ИИ в медицинский софт остается главной областью инноваций в medtech индустрии.

HR tech

HR tech – это общий термин для софта и связанного с ним оборудования для автоматизации функций HR-специалистов в организациях.

Эти технологии включают в себя софт для расчета заработной платы и компенсаций, а также программы для привлечения кадров и управления ими, аналитики, управления производительностью и администрирования льгот.

Судя по Google Trends, популярность такого софта выросла за последние годы и остается на довольно высоком уровне. (Источник: trends.google.com)

Отраслевой аналитик Джош Берсин считает, что популярность HR tech вполне объяснима.

Берсин говорит, что такой софт продолжает оставаться в тренде отчасти потому, что компании, работающие в условиях нехватки релевантных кадров, стремятся вкладывать средства в инструменты, которые помогут им лучше нанимать, развивать и поддерживать своих сотрудников.

Согласно Statista, рынок HR tech также продолжает расти. (Источник: statista.com)

Что все это означает для IT компаний?

HR эксперты, давшие интервью Профессиональной Ассоциации в Сфере Человеческих Ресурсов США, считают, что есть несколько типов решений, которые будут востребованы в ближайшие годы.

По их мнению, отделы кадров все чаще внедряют технологические платформы, которые относятся к самообслуживанию сотрудников (ESS) и руководителей (MSS), а также те решения, которые позволяют управлять человеческим капиталом (HCM).

Прочитайте еще:  Вторая волна коронавируса: как она изменит тех индустрию (во второй раз)?

Также HR специалисты продолжат использовать больше технологий со встроенным искусственным интеллектом и машинным обучением по мере того, как эти инструменты будут совершенствоваться.

Edtech

Edtech это аппаратное и программное обеспечение, предназначенное для улучшения качества обучения и улучшения результатов учащихся.

К примеру, сегодня технологии основанные на IoT позволяют учителям создавать виртуальные классы, в то время как софт, комбинирующий машинное обучение и блокчейн, помогает учителям выставлять оценки и дает возможность учащимся дистанционно презентовать домашнее задание.

Индустрия Edtech еще молода, она активно растет, и 2020 с ковидом и пресловутой удаленкой дал ей ощутимый толчок.

По трендам Гугла видно, что в последние годы все больше людей ищет информацию связанную с edtech. Также заметен резкий пик роста в 2020 году. (Источник: trends.google.com)

Исследование Grand View Research говорит, что объем мирового рынка edtech оценивался в 76,4 млрд долларов США в 2019 году и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста 18,1% в дальнейшем.

Что все это означает для IT компаний?

Среди одних из очевидных трендов мы можем назвать удаленное обучение. Коронавирус никуда не делся, многие ученики занимаются дистанционно, а количество закрытых школ во всем мире может снова вырасти.

Поэтому софт, позволяющий наладить удаленный образовательный процесс вполне может быть востребован в ближайшие годы.

Аманда Джексон, edtech-эксперт и старший инспектор в Havering Education Services, называет и другие тренды.

В частности, она считает что в данный момент система образования нуждается в повышенной доступности edtech решений связанных с Extended Reality, а также софте, который улучшает психологическое самочувствие учителей и учеников, а также их взаимодействие.

Также при разработке edtech софта мы рекомендуем учесть те уроки, которые производители подобных программ уже вынесли после весеннего пика пандемии. Так, вы сможете адаптировать софт под нужды учителей и быстрее найти клиентов.

В целом, мы рекомендуем вам постоянно присматриваться к новым tech течениям и трендам. Даже если пока вы не видите ничего стоящего вашего внимания, никогда не знаешь что и когда выстрелит в будущем, и что именно даст вам новые бизнес возможности и клиентов.

Подробнее про другие Tech — через неделю во второй части.

guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments
Menu